_id
int64
0
20.8k
title
stringclasses
1 value
text
stringlengths
21
18.2k
100
* «Завещание профессора Доуэля» Энциклопедия отечественного кино *
101
Категория:Научно-фантастические фильмы СССР Категория:Фильмы студии «Ленфильм» Категория:Экранизации произведений Александра Беляева Категория:Фильмы СССР 1984 года Категория:Фантастические фильмы 1984 года
102
'''«Золотая мина»''' — советский двухсерийный телевизионный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1977 году режиссёром Евгением Татарским.
103
Фильм создан по заказу Государственного Комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию.
104
Премьера фильма состоялась 10 ноября 1977 года на Ленинградском телевидении, а всесоюзная телевизионная премьера фильма в СССР состоялась 24 июня 1978 года. 1976 год. Из колонии строгого режима в кузове мусоровоза бежит особо опасный преступник Борис Брунов. А через полтора года на шоссе под Ленинградом был сбит машиной некий Олег Торчинский. В тот же день в милицию обращаются супруги Дроздовские с заявлением, что кто-то следит за их дачей. Выясняется, что среди вещей раненого Торчинского находится план именно этой дачи, а под дачным домиком устроен тайник с сокровищами — золотом и драгоценностями, о существовании которых семья Дроздовских не догадывается. В процессе расследования работники милиции обнаруживают, что в деле замешан Борис Брунов, который был прежним владельцем дачи и спрятал перед арестом сокровища, но сам он остаётся неуловимым. В поле зрения оперативников попадает некий Николай Косов, однако ему удаётся скрыться. Рассчитывая выйти на неуловимого преступника, работники милиции пытаются найти подход к специалисту в области пластической хирургии Яну Ка́рловичу По́дниексу, который в своё время оказал большое влияние на Брунова. В результате расследования выясняется, что Борис Брунов и Николай Косов — это один и тот же человек, которому Подниекс помог хирургическим путём изменить внешность. * Михаил Глузский — ''Константин Иванович Зарубин, полковник милиции,начальник отдела УУР ГУВД Ленинграда и Ленинградской области'' * Евгений Киндинов — ''Сергей Корнеевич Крошин, капитан милиции'' * Олег Даль — ''Николай Григорьевич Косов, он же Борис Леонидович Брунов, преступник-рецидивист'' * Лариса Удовиченко — ''Татьяна Семёновна Лебедева, лейтенант милиции, следователь-практикант'' * Любовь Полищук — ''Лариса Ивановна Ковалёва, подруга Косова-Брунова'' * Жанна Прохоренко — ''Лидия Леонидовна Брунова, сестра Косова-Брунова и бывшая жена Торчинского'' * Игорь Ефимов — ''Николай Ильич Литвиненко, оперативник'' * Игорь Янковский — ''Олег Николаевич Торчинский, заведующий обувным отделом'' * Олег Ефремов — ''Игорь Карпов, заведующий отделом тканей, приятель Торчинского'' * Елена Фомченко — ''Тамара Ефимова, подруга Ларисы'' * Лев Лемке — ''Илья Аркадьевич Дроздовский, архитектор, владелец дачи'' * Татьяна Ткач — ''Ирина, жена Дроздовского'' * Игорь Добряков — ''Игорь Лохов, оперативник, старший лейтенант милиции'' * Игорь Дмитриев — ''Ян Карлович Подниекс, пластический хирург'' * Геворг Чепчян — ''Ерванд Акопович Меликтесян, зубной техник, он же Каспарян Гурген Артемьевич, преступник-рецидивист'' * Дмитрий Барков — ''врач «скорой помощи»'' * Александр Богданов — ''водитель мусоровоза'' * Адольф Ильин — ''Гришанин, сообщник Косова'' * Людмила Ксенофонтова — ''Ксения Николаевна, пациентка Подниекса'' * Герман Орлов — ''бармен'' * Аркадий Пышняк — ''Мендыбаев, милиционер'' * Елена Ставрогина — ''Екатерина, супруга Карпова'' * Владимир Студенников — ''эпизод'' * Сергей Суслин — ''эпизод'' * Дмитрий Светозаров — ''посетитель бара «Кронверк»'' * Любовь Тищенко — ''продавец обувного отдела'' * Олег Хроменков — ''Куливенко, посетитель ресторана'' * Адольф Шестаков — ''генерал милиции'' * Марина Юрасова — ''Петрова, главврач больницы'' * Л. Красильщиков — ''эпизод'' * ''В титрах не указаны'': * Светлана Киреева — ''работница магазина * Владимир Литвинов — ''Карагодов, эксперт'' * Мария Белкина — ''Маша, продавец обувного отдела * М. Тупицина — ''эпизод'' * Наталья Егорова - эпизод 2-ой серии фильма с 1:03:35 по 1:03:45 * В съёмках принимали участие сотрудники ГУВД Ленинграда и области и УВД Ялты * Авторы сценария — Павел Грахов, Артур Макаров * Режиссёр-постановщик — Евгений Татарский * Главный оператор — Константин Рыжов * Главный художник — Исаак Каплан * Композитор — Исаак Шварц, Дмитрий Кижаев (в титрах не указан) * Звукооператор — Игорь Вигдорчик * Режиссёр — Аркадий Тигай * Оператор — В. Шадров * Редактор — Константин Палечек * Монтажёр — Тамара Гусева * Художник по костюмам — Наталия Кочергина * Художники-декораторы — В. Слоневский, Юрий Смирнов * Художник-гример — Вадим Халаимов * Ассистенты:режиссёра — Н. Баркова, В. Кравченкоопратора — А. Грошевзвукооператора — М. Викторовпо монтажу — Л. Тихомирова * Главные консультанты — Б. Т. Шумилин, В. И. Кокушкин * Постановщики трюковых съёмок — Александр Массарский, Дмитрий Шулькин * Симфонический оркестр Ленинградской Государственной ФилармонииДирижёр — Эмин Хачатурян * Административная группа — В. Гришин, И. Визгин, М. Вортман * Директор картины — Анатолий Шехтман * Фильм снят на плёнке производственного объединения «Свема» * Автором основной музыки к фильму является Исаак Шварц. Но наиболее запоминающейся оказалась инструментальная тема, которая сопровождала сцену, когда капитан Крошин (Евгений Киндинов) в баре ищет девушек, замешанных в деле, и финальную сцену задержания Косова/Брунова, которого играл Олег Даль. Эту композицию написал Дмитрий Кижаев, а исполнил известный ленинградский ансамбль «Джаз-комфорт». У неё два названия — «Гадалка» и «Монисто». Так же в самом начале этой сцены в ресторане исполняется песня Дилижанс (музыка Ирвина Левина, слова Л. Рассел Брауна, русский текст Илья Резник), первоначально исполнял эту песню ВИА "Акварели". * В начале фильма, когда сбежавший из тюрьмы Брунов оглушает ударом по голове водителя мусоровоза, и в середине, когда капитан Крошин под видом сантехника приходит к Косову (Брунову) домой, фоном звучат программы радиостанции «Юность». При этом во второй сцене звучит мелодия «Водные лыжи» («Vízisí») венгерского композитора Тамаша Деака (Tamás Deák), в исполнении танцевального оркестра венгерского радио (Magyar Rádió Tánczenekara), более известная, как заставка к титрам мультфильма "Ну, погоди!". После объявления диктора «Вы слушали программу радиостанции „Юность“» Косов переключает радиоприёмник на другую волну, и звучит джазовая тема, появлявшаяся ранее в сцене, когда Подниекс и Меликтесян сидят на стадионе и смотрят выступления польских автогонщиков. * Музыкальная тема из «Золотой мины» использована композитором И. Шварцем также в фильме «Каникулы Кроша», а также в фильме «Несут меня кони». * Подниекс, осматривая лицо Тани Лебедевой, напевает музыкальную тему из фильма «Крёстный отец» (музыка Нино Роты ''«Speak Softly Love (Love Theme From The Godfather)»''). * На даче у зубного техника Меликтесяна из магнитофона звучит инструментальная версия песни «Финская баня» композитора Раймонда Паулса в исполнении эстрадного оркестра Латвийского радио и телевидения под управлением Алниса Закиса (была издана в 1971 году на виниловом альбоме оркестра из серии «Приглашение к танцу»). Под неё танцуют Подниекс и действовавшая под прикрытием Лебедева.
105
* Первая премия сценарию (Павел Грахов) на Всесоюзном конкурсе сценариев о советской милиции, проведённом Госкино и МВД СССР (1976).
106
* «Золотая мина» на сайте «Энциклопедия отечественного кино» *
107
Категория:Телефильмы по алфавиту Категория:Телефильмы СССР по алфавиту Категория:Телефильмы СССР 1977 года Категория:Телефильмы студии «Ленфильм» Категория:Телефильмы, снятые по заказу Гостелерадио СССР Категория:Детективные телефильмы СССР Категория:Телефильмы на русском языке Категория:Фильмы о Санкт-Петербурге Категория:Фильмы о милиционерах
108
'''«Крах инжене́ра Га́рина»''' — советский четырёхсерийный художественный телевизионный фильм, снятый в 1973 году по мотивам романа Алексея Николаевича Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» режиссёром Леонидом Квинихидзе. Май 192… года. На заброшенной даче под Ленинградом найден убитым инженер Пётр Петрович Гарин. Тогда же в руках советских учёных оказывается письмо его друга Манцева, погибшего в таёжной экспедиции, из которого следует, что Гарин работал над проблемой «теплового луча». О том же говорят некоторые странные факты и любопытные находки на даче. Быстро выясняется, что настоящему Гарину удалось спастись от иностранных убийц и скрыться за границу, а погиб его приятель, загримированный под него. Бывший следователь уголовного розыска, а ныне физик Шельга отправляется по заданию Академии наук следом за Гариным, чтобы узнать больше о его работе и убедить инженера вернуться.
109
Оказывается, воспользовавшись идеями и материалами Манцева, Гарин действительно разработал аппарат, излучающий тепловой луч, способный прожигать объекты на большом расстоянии. Гарин хочет использовать свой аппарат для осуществления безумной идеи — стать властелином мира. Он собирается бурить сверхглубокие скважины в Южной Америке, чтобы добраться до находящихся в глубине Земли неисчерпаемых залежей золота. Для реализации проекта ему нужен крупный начальный капитал, и Гарин пытается привлечь к своему проекту американского промышленника Роллинга, у которого на тот момент дела шли не очень успешно: ему мешали немецкие конкуренты. Вначале Роллинг не доверяет Гарину и пытается с помощью своих подручных, мелких гангстеров, убить Гарина и захватить модель аппарата, но в схватке с ними Гарин побеждает, подставив убийцам другого своего двойника, а затем привлекает на свою сторону Зою Монроз — любовницу Роллинга. В конце концов мужчины договариваются, и Гарин на деньги Роллинга создаёт мощный аппарат, которым Роллинг уничтожает анилиновые заводы своих немецких конкурентов.
110
Ещё одним претендентом на аппарат Гарина становится некая организация нацистского толка, одним из агентов которой оказывается личный секретарь Роллинга Шефер. Втайне от Роллинга Шефер готовит похищение Гарина и его аппарата для использования в качестве абсолютного оружия. В это же время охоту за аппаратом начинает владелец немецкой Анилиновой компании Дитц, задействовав своего племянника Вольфа; отказавшись помогать в завладении аппаратом Гарина, Вольф погибает от рук нацистов, опасающихся утечки информации, касающейся аппарата и гибели химических заводов. Шельга находит Гарина, но, раненный Роллингом, надолго попадает в больницу, под контроль нацистов. Нацисты же потом и выпускают Шельгу из больничного заточения, надеясь с его помощью купить аппарат у Гарина. Гарин приглашает Шельгу на яхту «Аризона», на которой он в компании Роллинга и Шефера собирается отплыть в Южную Америку, где Роллинг уже приобрёл для Гарина концессию на разработку недр. Шельга пытается убедить Гарина отказаться от своих прожектов и вернуть аппарат в Россию, но безуспешно. Мадам Зоя, оставшаяся на берегу, чтобы сохранить и при необходимости предать огласке компрометирующие Роллинга материалы, в подстроенной Шефером автокатастрофе гибнет по дороге из порта. Никакой страховки у Гарина не остаётся, фактически он оказывается на яхте в ловушке.
111
Вблизи необитаемого вулканического островка Шефер выводит яхту из строя. Шельга успевает покинуть корабль и вплавь добирается до острова незадолго до прихода шлюпок с тонущей яхты. Поднявшись по скалам, он становится свидетелем того, как небольшая группа неизвестных с помощью отравляющих газов убивает всех высадившихся, кроме двоих: Шефер успевает надеть заранее подготовленные противогазы на себя и на теряющего сознание Гарина. Гарин и его аппарат оказываются в руках нацистов. К острову приближается гидроплан нацистов, который должен будет забрать группу. Шельга вызывает на себя огонь из аппарата Гарина. В результате луч аппарата прожигает стенку кратера потухшего вулкана, и поток камней и воды из кратерного озера смывает всё и вся в море. Случайно в живых остаётся лишь один матрос, которого сразу после высадки отправили искать пресную воду, — избежав газовой атаки и вернувшись к шлюпкам, он застаёт там одних мертвецов... Для создания изображения разрезаемых лучом гиперболоида предметов в фильме использована оригинальная технология макетной съёмки. Элементы макета, которые на экране должны светиться красным цветом, оклеивались отражающим материалом «Скотчлайт» с остронаправленной характеристикой отражения. Перед объективом киносъёмочного аппарата ПСК-29 под углом 45° устанавливалось полупрозрачное зеркало, отражавшее свет от прожектора с красным светофильтром на макет. В результате красное свечение было получено только в заданных частях макета, соответствующих «разрезу лучом», поскольку остальные объекты свет прожектора не отражали. Использованная технология близка к фронтпроекции, но отличается отсутствием актёров в снимаемом пространстве.
112
* Олег Борисов — ''Пётр Петрович Гарин, инженер, создатель аппарата'' * Нонна Терентьева — ''Зоя Монроз, подруга инженера Гарина'' * Александр Белявский — ''Василий Витальевич Шельга'' * Василий Корзун — ''Роллинг, глава американского химического концерна'' (озвучивание — Олег Басилашвили) * Геннадий Сайфулин — ''Виктор Ленуар'' * Михаил Волков — ''Шефер'' * Владимир Татосов — ''Тыклинский'' * Игорь Кузнецов — ''Янсен'' * Ефим Копелян — ''Гастон Леклер-«Утиный Нос»'' * Григорий Гай — ''Райхер'' * Эрнст Романов — ''Алексей Семёнович Хлынов'' * Виталий Юшков — ''Арну'' * Александр Кайдановский — ''Вольф, доктор''
113
* Владимир Костин — ''следователь'' * Альгимантас Масюлис — ''Штуфер'' * Анатолий Шведерский — ''Дитц'' * Валентин Никулин — ''портье'' * Сергей Свистунов — ''врач'' * Елена Драпеко — ''дежурная в гостинице'' (нет в титрах) * Александр Жданов — ''милиционер'' (нет в титрах) * Семён Берлин — ''метрдотель'' (нет в титрах) * Гедиминас Карка — ''эпизод'' (нет в титрах) * Александр Демьяненко — ''эпизод'' (нет в титрах) * Марина Юрасова — ''Манцева'' (нет в титрах) * Раса Киркилёните — ''студентка'' (нет в титрах) * Георгий Тейх — ''хозяин гостиницы'' (нет в титрах)
114
* Автор сценария: Сергей Потепалов * Режиссёр: Леонид Квинихидзе * Оператор: Вячеслав Фастович * Художник: Борис Быков * Композитор: Владислав Успенский
115
* Звукорежиссёр: Галина Горбоносова * Монтажёр: Александра Боровская * Костюмер: Татьяна Кочергина * Дирижёр: Юрий Серебряков
116
* Производство: Ленфильм, по заказу Гостелерадио СССР * Художественный фильм, четырёхсерийный, телевизионный, цветной Несмотря на присутствие талантливых актёров, вторая киноверсия романа получила низкие оценки критиков. Нарекания вызвала и игра подавляющего большинства актёров, включая исполнителей главных ролей. Про Борисова журнал «Крокодил» (под заголовком «Крах режиссёра Квинихидзе») написал, что Гарин у него вышел «какой-то бледненький», про Белявского сообщил, что режиссёр не знал, что делать с этим «посторонним персонажем» (Шельга), и потому засунул его на две серии в больницу.
117
Кинокритик В. А. Ревич в журнале «Советский экран» также написал, что в фильме произошло измельчание характера Гарина, а Шельгу «на полкартины укладывают мирно спать в больнице».
118
Кинематографический Гарин, если разобраться, оказался довольно незлобивым. Правда, он прикончил двух человек, но сделал это в целях самообороны. Заводы взорвал вообще не он, хотя и присутствовал при этом. Разве что любовницу увёл у миллионера, но нельзя сопоставить бредовые, подлинно фашистские планы Гарина из романа … и мечты мелкого индивидуалиста, жаждущего простого обогащения. Отказавшись от масштабной фантастичеcкой антиутопии, они авторы фильма выдвинули на первый план придуманную и тривиальную историю о том, как за изобретением Гарина охотится международная фашистская организация….
119
В. А. Ревич писал, что «в соперничестве с А. Толстым авторы фильма весьма последовательны». В частности, он коснулся воплощения важного для романа образа Зои Монроз. В романе «она авантюристка с размахом, глобального масштаба», Зоя «всё ставит на карту: встречные мужчины — и Ролинг, и капитан Янсон, и сам Гарин — лишь пешки в её собственной крупной игре», при этом в ней «есть какое-то зловещее очарование, напоминающее очарование «трёхмушкетёрской» Миледи».
120
Авторы фильма выдают нам другую Зою — взбалмошную, слабонервную дамочку, которая чуть что принимается рыдать или молиться… Главная героиня романа превратилась в проходной, не оказывающий никакого влияния на сюжет персонаж, настолько необязательный, что опять-таки авторы не знают, что с ним делать, и убирают Зою из жизни и из фильма в начале четвёртой серии.
121
В завершении своего анализа критик оценил четвёртую (финальную) серию экранизации как «стопроцентно самостоятельное сочинение, к которому было нетрудно придумать столь же самостоятельное начало, дать героям другие фамилии и перенести действие в современность, что было бы значительно сподручнее для постановщиков». В этом случае «сценарист освободился бы от мешающих ему обрывков романа, и, может быть, тогда свёл бы концы с концами».
122
Вместе с тем киновед А. В. Фёдоров отмечал, что «в роли Гарина О.Борисов продемонстрировал свой богатейший арсенал мимики и жеста, свою уникальную пластику и способность к перевоплощению». «Борисов сыграл в „Крахе…“ не „незлобивого паренька“, — утверждал он, — а дьявольски умного и расчётливого циника, стремящегося завоевать мир любой ценой».
123
Он также выделил эффектный образ Зои в исполнении Нонны Терентьевой, посчитав, что «Зоя в „Крахе…“ представлена менее схематично, чем в романе А.Толстого». При этом, в отличие от В. А. Ревича, А. В. Фёдоров написал, что «в фильме Л. Квинихидзе демонический фанатик мирового господства Гарин находит себе достойную подругу». * Местом добычи золота в романе был избран необитаемый остров. В фильме Гарин предлагал «распилить» Анды. * Второстепенный персонаж Шефер в фильме становится агентом загадочной организации фашистского толка и активно влияет на события. * Большая часть романа, посвящённая Золотому острову, противостоянию Гарина и Шельги, организованному Гариным глобальному мировому кризису и последующей мировой революции, в фильм не попала. * Взаимоотношения мадам Зои, Роллинга и Гарина показаны в фильме весьма схематично. * Шельга в фильме не сотрудник уголовного розыска, а начинающий физик (хотя раньше и работал в угро). Делом Гарина он занимается не по долгу службы, а из научного интереса и патриотических побуждений. * Слово «гиперболоид» в фильме не используется, аппарат Гарина называют просто аппаратом, внешне он мало похож на его подробное описание в романе (в качестве первого образца аппарата используется фагот со встроенной внутрь лампой, в качестве второго, более мощного — телескопы на двух различных штативах). Об устройстве аппарата почти ничего не говорится, упоминается лишь, что в нём используются некие кристаллы, найденные геологом Манцевым, в результате чего аппарат оказывается уникальным устройством, не пригодным для массового производства — количество кристаллов в природе ограничено. * В фильме Гарин, в отличие от романа, не предатель, бросивший Манцева в тайге и укравший результаты его работ, а близкий друг и соратник, продолживший после его смерти научные изыскания по созданию аппарата.
124
* * * * * * Гиперболоид инженера Гарина (фильм) * «Крах инженера Гарина» на сайте «Энциклопедия отечественного кино» *
125
Категория:Телевизионные мини-сериалы 1970-х годов‎ Категория:Телефильмы СССР по алфавиту Категория:Телесериалы СССР 1973 года Категория:Телесериалы студии «Ленфильм» Категория:Телефильмы, снятые по заказу Гостелерадио СССР Категория:Фантастические телесериалы СССР Категория:Драматические телесериалы СССР Категория:Фантастические фильмы 1973 года Категория:Телесериалы на русском языке Категория:Фильмы Леонида Квинихидзе Категория:Экранизации произведений А. Н. Толстого Категория:Фантастические фильмы об учёных Категория:Фильмы об инженерах
126
'''«Ясь и Яни́на»''' () — белорусский советский музыкальный художественный фильм 1974 года производства киностудии «Беларусьфильм».
127
Натурные съёмки проходили в деревне Вертелишки Гродненской области. Студенты-стройотрядовцы работают на строительстве фермы, а ещё выступают как самодеятельный ВИА — после работы на речном берегу, на речном судне, в обеденный перерыв на стройке, на концерте в клубе, поют, выполняя роли сватов.
128
В посёлок приезжает красавица Янина (''Светлана Акимова''), она будет руководить секцией конной выездки.
129
Янина полюбилась Ясю (''Владимир Тихонов''), пилоту местного авиаотряда. Они действительно созданы друг для друга, оба высокие, стройные, улыбчивые, даже оттенок их роскошных волос — золотистый — совпадает.
130
У местных жителей есть свои любители музыки. Участковый милиционер Данила (''Юрий Волынцев'') руководит народным хором и деятельно ищет в него новых певцов. Уговаривает работницу местного молокозавода Клару, приглашает и недавно приехавшую в посёлок красавицу Янину. Янина соглашается, на первой репетиции проникновенно поёт свою песню «Ты моя надежда, ты моя отрада».
131
У зоотехника Адама (''Владимир Мулявин'') большая семья — четверо детей (все мальчишки), но душа его просит песни. В клубе он знакомится со стройотрядовским ВИА, только что потерпевшим фиаско со своей музыкой. Он учит их исполнять народную песню «Косил Ясь конюшину» в новой аранжировке. Местные жители собираются послушать их. Студенты и Адам создают ансамбль «Песняры».
132
Видя, какими глазами смотрит Данила на Янину, когда та поёт (к тому же Янину, а не её подвозит Данила на мотоцикле), Клара идет к Янине и, не называя имени, просит её отступиться от Данилы. Янина думает, что кавалер Клары — её возлюбленный Ясь, но, слыша горячие слова Клары («мы созданы друг для друга»), соглашается уступить. Недавно приехавшая, она чувствует себя неловко разрушившей чужие чувства.
133
Ничего не подозревающий Ясь в сопровождении «Песняров» приезжает свататься к Янине, и она отказывает ему. В купальскую ночь Ясь пытается объясниться с Яниной, но та, связанная обещанием Кларе, отказывается его слушать. Зато удаётся объясниться Даниле и Кларе. Увидев это, Янина понимает, что ошиблась…
134
Ясь уезжает вместе со стройотрядовцами, которым пора на учёбу в институт. Все, поняв, что наломали дров, кидаются за ними в погоню — Янина с дедом-капитаном на баркасе по реке, многочисленные сочувствующие на моторных и вёсельных лодках с ними вместе, Данила и Клара на автомобиле… Ясь и Янина вновь соединяются. Все смотрят на них восхищёнными глазами, и даже водолаз из реки приветственно машет рукой, удачно к месту звучит куплет белорусской народной песни «Дык бяры ж ты Яніну, Працавітую дзяўчыну».
135
Фильм очень музыкальный, в нём кроме «Песняров» и Янины поют и Ясь, и ансамбль при доме культуры, и даже не обученный этому Данила; в фильме много танцев — танцуют, играя на дудочках, дети Адама, танцуют жители поселка в клубе, танцуют Ясь и Янина, танцуют в рабочий перерыв на строительстве фермы, танцуют парни и девушки в купальскую ночь.
136
В фильме представлена советская действительность — стройотрядовское движение, шефская помощь городских специалистов сельскохозяйственным работникам в наладке оборудования, рабочая культурная самодеятельность, доступность занятий для жителей физкультурой и спортом, руководяще-организующая роль на селе участкового милиционера.
137
В фильме присутствует лёгкий юмор — телевизор желает здоровья чихнувшему Даниле, от пения Данилы на глазах засыхает домашнее растение, упавший в воду с пристани студент выпрыгивает обратно совершенно сухим, самый крепкий из стройотрядовцев Саша (''Александр Демешко'') легко поднимает поддон с полутора сотнями кирпичей, а потом оказывается, что поддон тянет ещё и подъемный кран, стройотрядовцы чинят посудомоечную машину на молокозаводе, устраивают её пробный пуск, но в ней что-то взрывается и на конвейер вместо череды молочных бутылок выезжает одна сверкающая чистотой бутылка из-под спиртного Саши (но он пил из неё перед этим молочный продукт), он же, перепрыгивая реку с шестом с высоких мостков, берёт вторую попытку, но всё равно падает на середину реки, которая оказывается ему по колено, капитан речного баркаса изображает из себя «морского волка» («да я кроме гавайского рома…», «от меня ещё никто не уходил») и т. д.
138
В фильме есть элементы триллера — захватывающая (с поправкой на время — начало 70-х годов) погоня за Ясем на автомобиле начинающего шофёра, Данилы и Клары — в ней есть и разбрызгивающая лужи езда на сумасшедшей скорости по просёлочным грунтовым дорогам, каскадёрские трюки Данилы, когда он с крыши автомобиля протирает тряпкой заляпанное грязью лобовое стекло и когда он, сменив за рулём неумелого шофёра, вылетает лоб в лоб гордости белорусского автопрома — грузовику «БелАЗ» и, соблюдая спокойствие, проскакивает между колёс грузовика и у него под днищем (а может быть, и мимо).
139
* ВИА «Песняры» : Владимир Мулявин — ''Адам, зоотехник'' : Леонид Борткевич, стройотрядовец : Анатолий Кашепаров, стройотрядовец : Александр Демешко, стройотрядовец : Владислав Мисевич, стройотрядовец : Владимир Николаев, стройотрядовец : Леонид Тышко, стройотрядовец : Чеслав Поплавский, стройотрядовец * Светлана Акимова — ''Янина, внучка капитана'' * Владимир Тихонов — ''Ясь, лётчик сельхозавиации'' * Юрий Волынцев — ''Данила Степанович, участковый, младший лейтенант милиции, руководитель местного народного хора'' * Мария Захаревич — ''Клара Ивановна, работник молокозавода'' * Любовь Румянцева — ''Анна, жена Адама'' * Павел Кормунин — ''капитан на речном судне''
140
=== В эпизодах === * Борис Моисеев — ''солист танцевального коллектива (эпизод на стройке)'' * Валерий Пономарёв — ''начинающий шофёр-любитель'' * Нина Ургант — ''участница праздника в клубе'' (нет в титрах) * Режиссёр — Юрий Цветков * Авторы сценария — Алесь Осипенко, Самсон Поляков * Оператор — Татьяна Логинова * Композиторы — Владимир Мулявин, Эдуард Ханок * Исполнение песен — ВИА «Песняры» * На роль Яся первоначально планировался Леонид Борткевич, но он «не был готов по-актёрски». * Фильм стал кинодебютом Владимира Мулявина как драматического актёра * Песню «Заболела голова» (белорусская народная песня) за героя Тихонова поёт Александр Демешко. Экран и культурное наследие Беларуси. Минск, 2011. ISBN: 978-985-08-1321-3
141
* Информация о песнях, исполненных в фильме ВИА «Песняры» * Песняры ‎— Песни Из Кинофильма «Ясь И Янина»
142
Категория:Телекомедии СССР Категория:Телефильмы студии «Беларусьфильм» Категория:Телефильмы СССР 1974 года Категория:Телефильмы СССР по алфавиту Категория:Песняры '''Беларусьфильм''' () — советская и белорусская киностудия художественных и анимационных фильмов, основана в 1924 году. «Беларусьфильм» — национальная киностудия Белоруссии.
143
«'''Мама вышла замуж'''» — советский полнометражный (цветной, одна сцена чёрно-белая) художественный фильм, поставленный на «Ленфильме» в 1969 году режиссёром Виталием Мельниковым.
144
Главные роли исполняют Люсьена Овчинникова, Николай Бурляев и Олег Ефремов (по мнению самого актёра, здесь он сыграл свою лучшую роль в кино). Премьера фильма в СССР состоялась 25 мая 1970 года.
145
Психологическая повесть о вчерашнем школьнике и окружающих его людях, а также о жизненных ситуациях, в которых складывается характер молодого человека.
146
В жизни Зинаиды, в одиночку вырастившей сына, появился Виктор. Однако Борис не в состоянии сразу понять, что его мать тоже нуждается в личном счастье. * Николай Бурляев — ''Борис Голубев'' * Люсьена Овчинникова — ''Зина, мать Бориса'' * Олег Ефремов — ''Виктор Леонов'' * Людмила Аринина — ''Катя, тётка Бориса'' * Лариса Буркова — ''Вера, подруга Зины по работе'' * Кира Петрова — ''Людка, бригадирша'' * Лидия Штыкан — ''продавец в кафе'' * Виктор Ильичёв — ''Леонард, одноклассник Бориса'' * Аркадий Трусов — ''дядя Ваня, родственник Голубевых'' * Константин Тягунов — ''Дмитрий Петрович'' * Евгения Ветлова — ''знакомая девушка Леонарда в кафе, продавщица в галантерее'' (нет в титрах) * Сценарий — Юрия Клепикова * Постановка — Виталия Мельникова * Главный оператор — Дмитрий Долинин * Главный художник — Исаак Каплан * Композитор — Олег Каравайчук По признанию режиссёра Мельникова, меньше всего съёмочная группа хотела создать сентиментальную ленту. Часть съёмок картины проходила в настоящей, только что построенной московской «хрущёвке». Квартира была настолько маленькой, что камеру повесили на прикреплённом к потолку рельсе. Во время съёмок у Мельникова родилась дочь Ольга.
147
На главную женскую роль первоначально пробовались множество звёзд того времени, включая Нонну Мордюкову и Инну Макарову. Овчинникова, которая впоследствии и сыграла Зину, вообще не входила в планы Мельникова, так как обладала репутацией комедийной актрисы. Тем не менее, актриса поразила постановщика своим равнодушием к славе:
148
Ефремов, подмечает Мельников, будучи непростым в общении человеком, сразу же нашёл общий язык с Овчинниковой и во многом ей помогал.
149
В сценах ремонта фасада старого ленинградского здания звучит музыка И. С. Баха — Двойной концерт для гобоя и скрипки с оркестром, BWV 1060 — I, до-минор. В фильме звучит песня «Крыши» (музыка Оскарa Фельцмана, слова Игоря Шаферана) в исполнении Анатолия Королёва. В сцене на качелях в парке звучит песня «Лада» в исполнении Вадима Мулермана. В одном эпизоде фильма песню «Я люблю» (музыка А. Броневицкого, слова С. Фогельсона) поют под гитару.
150
=== VHS === * 1990 — «Крупный план» * 1996 — «48 часов» * 2000 — «Ленфильм Видео»
151
=== DVD === * 2003 — «Ленфильм Видео» * 2004 — «CP Digital»
152
* * «Мама вышла замуж» на сайте «Энциклопедия отечественного кино» * *
153
Категория:Фильмы СССР 1969 года Категория:Фильмы студии «Ленфильм» Категория:Фильмы Виталия Мельникова Категория:Фильмы-мелодрамы СССР Категория:Фильмы о Санкт-Петербурге Категория:Фильмы на русском языке
154
'''«Мировой парень»''' — советский остросюжетный художественный фильм 1971 года, снятый режиссёром Юрием Дубровиным на киностудии «Беларусьфильм».
155
В фильме впервые прозвучала, ставшая популярной, песня Вениамина Баснера «Берёзовый сок», в исполнении «Песняров». Действие картины происходит в южной горной стране Нуобария (название вымышленное). По сценарию некая фирма «Герат» желает приобрести лучшие грузовики, среди возможных вариантов рассматривается советский автомобиль МАЗ-516.
156
Молодого специалиста Минского автозавода Виктора Логинова (''Николай Олялин'') впервые отправляют в длительную зарубежную служебную командировку автомехаником с целью демонстрации преимуществ советского грузового автомобиля МАЗ перед иностранными конкурентами. Потенциальный заказчик, фирма «Герат», одной из арабских стран для этого в рамках тендера устраивает специальные гонки с препятствиями, которые должны преодолеть участвующие в состязании грузовые автомобили. Трасса гонок трудная и опасная, её маршрут пролегает через горы. Главный профессиональный водитель советской команды — Отар — внезапно заболевает, и Виктор вынужден выступать вместо него: находясь в больнице, Отар наставляет Логинова и передаёт ему свою профессиональные перчатки.
157
Главный герой с честью выходит из сложившейся трудной ситуации, несмотря на препятствия, чинимые иностранными конкурентами. * Николай Олялин — ''Виктор Логинов, инженер и технический представитель МАЗа'' * Любовь Румянцева — ''Делия Уэйд, переводчица Виктора'' * Янис Грантинь — ''Паркер Дэн, американский гонщик'' * Гарий Лиепиньш — ''Дарлингтон, английский гонщик'' * Рейно Арен — ''Хонер Ральф, западногерманский гонщик'' * Гурген Тонунц — ''Отар, заболевший советский гонщик'' * Валентина Сперантова — ''Дороти Паркер, жена Дэна Паркера'' * Мухтар Маниев — ''Кадорези, итальянский гонщик'' * Владимир Кулешов — ''Снайкер, помощник главы конкурирующей фирмы'' * Николай Ерёменко — ''Калинкович Филипп Казимирович, руководитель советского торгпредства'' * Александр Смирнов — ''Малишевский Борис Михайлович, советник советского торгпредства'' * Самир Шахин — ''Ахмед, гонщик'' * Александр Федорович — ''Бихар Эль Сади, судья, сопровождающий Логинова''
158
=== В эпизодах === * Нина Забродина — ''Логинова, жена Виктора'' * Анна Дубровина — ''Леся'' * Феликс Эйнас — ''Макаффи, глава конкурирующей фирмы'' * Владимир Орлов — ''Дуглас'' * Владимир Русак * В. Ермишкин * Е. Гедранович * Улдис Лиелдиджс — ''Эмилио Дель Рио, гонщик-дублёр'' (нет в титрах)
159
* Сценарий Тихона Непомнящего * Постановка Юрия Дубровина * Главный оператор — Виталий Николаев * Художник-постановщик — Евгений Ганкин * Композитор — Вениамин Баснер * Текст песен Михаила Матусовского * Звукооператор — К. Бакк * Режиссёр — Георгий Лапето * Оператор — Леонид Пекарский * Художник по костюмам — А. Кавецкая * Художник-гримёр — С. Михлина * Монтаж — Л. Кузьмич * Ассистенты: :режиссёра — Л. Котина, Г. Комарова :оператора — В. Алакин, Е. Пекарская :художника — В. Матросов, И. Мусатова :художника по костюмам — С. Цвилик * Консультант — директор Минского автозавода Иван Дёмин * Редактор — С. Поляков * Вокально-инструментальный ансамбль «Песняры» :Художественный руководитель — Владимир Мулявин * Директор картины — В. Поршнев
160
Отдельные натурные съёмки фильма проводились в Афганистане. Летят герои в Нуобарию на Боинг 727 афганской авиакомпании Ariana. Однако, выходят из заднего выхода самолёта Ил-18 (у этого Боинга там двери нет) и если внимательно присмотреться, то сверху на фюзеляже видны буквы ЛОТ, остальная часть надписи АЭРОФЛОТ в камеру не вошла; самолёт в такой раскраске есть в музее в Жулянах. Дальше на аэродроме видны советские Ил-14 и Ил-18. При отправке тела Дэна Паркера гроб с его телом несут к самолёту Ту-134, однако взлетает снова Boeing 727 афганской авиакомпании Ariana.
161
Автомобиль, на котором выступает Логинов — МАЗ-516 с колёсной формулой 6х2 и поднимающейся задней неведущей осью.
162
Все представленные в фильме автомобильные марки, кроме МАЗ-516 — выдуманные, но сами грузовики настоящие (с частичным изменением экстерьера), большинство — иностранного производства. Все четыре иностранных автомобиля были в своё время закуплены Минским автозаводом для изучения зарубежного опыта. Соответствие реальных марок и выполняемых ими ролей приведены в таблице ниже.
163
Марка (страна) по сценарию
164
Марка (страна) реальная
165
Unic ZU 120 (Франция)
166
Woodstock (Великобритания)
167
Mercedes-Benz LS322 (ФРГ)
168
DAF AT1900DS (Голландия)
169
При этом DAF AT1900DS был единственным из снимавшихся автомобилей, который имел аналогичные с МАЗ-516 характеристики
170
Вероятно, самое привлекательное в «мировом парне» то, что он очень прост, естественен, он такой, как все, как многие молодые парни, живущие с нами рядом. В фильме, поставленном режиссёром Ю. Дубровиным по сценарию Т. Непомнящего, в первых же кадрах главный герой Виктор Логинов (Н. Олялин) представлен именно таким — рядовой инженер Минского автозавода, выпускающего всемирно известные сверхмощные грузовики. И вот Виктору приходится внезапно лететь за границу, в некую тропическую страну Нуобарию, чтобы показать возможности наших машин, проконсультировать покупателей. С этого, как во всяком приключенческом фильме, начинается резкий поворот судьбы. Не только минские тяжеловозы прибыли в Нуобарию — свои машины предлагает и ряд фирм из капиталистических стран. Решено устроить многодневные гонки по крайне трудным горным дорогам, чтобы испытать прочность и выносливость машин. Перед самым стартом заболел наш гонщик Отар, и за руль приходится сесть неопытному в этом деле Виктору. В фильме и рассказана история этих гонок. Не говоря уже о том, что самые гонки представляют большой спортивным интерес — вокруг них развёртывается яростная, беспощадная борьба корыстных конкурентов. Гонщики, фирмачи разных стран, обыкновенные гангстеры, наёмные убийцы, работающие на богатых хозяев, наконец, подкупленная красавица-переводчица — все стараются помешать успеху неопытного гонщика и нашей машины. В этих сверхсложных условиях и проявляются типические, я бы сказал, советские свойства характера Виктора Логинова. Выросший и воспитанный в нашей стране, он не знает, что такое конкуренция, возведённая в ранг главнейшего стимула жизни, что такое на всё способная корысть, страсть к обогащению, всегда смертельная борьба за деньги — только бы выжить, только бы не оказаться за бортом! Совершенно не искушённый, не умеющий различать подлого коварства под маской дружелюбия, предательства, ставшего нормой любого соревнования, и всех прочих язв мира «свободного предпринимательства», Виктор вначале становится в тупик. Но постепенно перед ним открывается истинная подоплёка происходящего. Кажется, сам капитал, «его препохабие», бросил против нашего парня весь арсенал свинцовых мерзостей, однако зоркий глаз Виктора увидел людей, достойных, скромных, незаметных героев смертельно опасного ремесла гонщиков, и сердце его вступило в дружеский контакт с ними. И даже сердце коварной переводчицы дрогнуло перед мужеством и простотой Виктора. В конце концов побеждают не предательство и корысть, а верность долгу, любовь к родине — прославленная во всём мире, а опасности удесятеряют его силы, его духовную мощь.
171
* МАЗ-516 * ''Фёдор Раззаков''. Гибель советского кино. Интриги и споры. 1918-1972. * Мировой парень. * Сын народного артиста Украины Николая Олялин Владимир:… * Мировые парни. * «Соседи в пробках». Коллекционер моделей советских авто:…
172
Категория:Фильмы СССР 1971 года Категория:Фильмы студии «Беларусьфильм» Категория:Фильмы о водителях Категория:Фильмы на русском языке Категория:Минский автомобильный завод '''Беларусьфильм''' () — советская и белорусская киностудия художественных и анимационных фильмов, основана в 1924 году. «Беларусьфильм» — национальная киностудия Белоруссии.
173
'''«Сказка про влюблённого маляра»''' — советский полнометражный цветной широкоформатный художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1987 году режиссёром Надеждой Кошеверовой. Последний фильм этого режиссёра.
174
Однажды молодой и весёлый маляр Макар был приглашен во дворец Дризофилы. Приступив к работе и увидев красавицу, примерявшую корону, Макар влюбился, но был выгнан из дворца. Пройдя через всевозможные испытания и героические подвиги, бывший маляр пришёл во дворец свататься к Дризофиле, но увидел перед собой капризную уродину — и понял, что был очарован служанкой Катюшей.
175
=== В главных ролях === * Николай Стоцкий — ''маляр Макар'' * Нина Ургант — ''слепая королева'' * Ольга Волкова — ''Её Величество Дризофила II'' * Валерий Ивченко — ''Кощей'' * Екатерина Голубева — ''Катюша, служанка, возлюбленная Макара'' * Дмитрий Иосифов — ''седой заколдованный принц, сын слепой королевы'' * Александр Граве — ''леший''
176
=== В ролях === * Георгий Штиль — ''водяной'' * Мария Барабанова — ''Баба Ягишна'' * Игорь Дмитриев — ''придворный лекарь'' * Анатолий Сливников — ''богатырь Балдак'' * Сергей Филиппов — ''главный мудрец'' * Георгий Тейх — ''казначей'' * Борис Аракелов — ''начальник стражи у Дризофилы II''
177
=== В эпизодах === * Тамара Колесникова — ''Эльвира, придворная дама'' * Семён Берлин — ''придворный Кощея'' * А. Заборный * Вера Кузнецова — ''придворная дама'' * Игорь Лонский-Ленкер — ''стражник'' * Александр Момбели — ''1-й придворный'' * Павел Первушин — ''2-й придворный'' * Ростислав Рахт — ''3-й придворный'' * Анатолий Столбов — ''придворный повар'' * Анатолий Шведерский * Светлана Киреева — ''придворная дама во дворце Дризофилы II''
178
=== Не указанные в титрах ===
179
* Вадим Гущин — ''4-й придворный'' * Александр Сластин — ''5-й придворный'' * Авторы сценария — Михаил Вольпин, Валерий Фрид * Режиссёр-постановщик — Надежда Кошеверова * Главный оператор — Эдуард Розовский * Художник-постановщик — Игорь Вускович * Композитор — Моисей Вайнберг * Звукооператор — Леонид Шумячер * Монтажёр — Изольда Головко * Редактор — Александр Бессмертный * Балетмейстер — Святослав Кузнецов * Режиссёры — Н. Окунцова, С. Белошников * Операторы — С. Дворцов, Т. Плюснина * Грим О. Извековой * Костюмы И. Сабановой * Комбинированные съёмки: ** Оператор — Георгий Сенотов ** Художник — Н. Кривошеев * Постановка трюков Ю. Пангаева * Текст песен Михаила Вольпина * Режиссёрская группа — М. Малич, В. Новикова, Надежда Якушева * Ассистенты: ** оператора — К. Соколов ** звукооператора — Е. Румянцева ** по монтажу — М. Гунагина ** художника по костюмам — А. Смолина, Е. Герасимова * Художники-декораторы — С. Болмат, М. Петрова, Владислав Орлов * Художник-фотограф — О. Моисеева * Мастера-реквизиторы — К. Змичеревскис, Р. Кунина * Мастер-костюмер — С. Стаценко * Мастер-пиротехник — В. Климов * Мастер света — В. Наумов * Цветоустановка — И. Емельянова * Административная группа — Владимир Калиш, Т. Логинова, М. Григорьев, В. Ильин, В. Юмакова * Директор картины — Пётр Орлов
180
''Создатели приведены по титрам фильма.'' * * «Сказка про влюблённого маляра» Аннотированный каталог фильмов киностудии «Ленфильм» 1918—2003. * * * * «Сказка про влюблённого маляра» — kino-teatr.ru
181
Категория:Фильмы СССР 1987 года Категория:Фильмы Надежды Кошеверовой Категория:Фильмы студии «Ленфильм» Категория:Фильмы по сценариям Михаила Вольпина Категория:Фильмы-сказки СССР Категория:Детские фильмы СССР
182
'''«Саша-Сашенька»''' — советская комедия, снятая на киностудии «Беларусьфильм».
183
Саша Крылова работает маляром в Стройконторе. Она выдумщица и фантазёрка. Встретив рабочего Костю, который увлекается парашютным спортом, она выдаёт себя за артистку. И когда её обман разоблачается, Саше остаётся только один способ доказать Косте свою любовь — прыгнуть с парашютом.
184
Владимир Высоцкий (нет в титрах)
185
Владимир Высоцкий так отзывался о фильме: «Очень плохой фильм „Саша-Сашенька“ был. Я по недоразумению отдал туда песню. Но песню я люблю». Речь шла о «Песне о старом доме на Новом Арбате». Исполнение песни в фильме — неизвестный артист.
186
Категория:Кинокомедии СССР Категория:Кинокомедии 1966 года Категория:Фильмы студии «Беларусьфильм» Категория:Фильмы СССР 1966 года Категория:Фильмы Виталия Четверикова '''Беларусьфильм''' () — советская и белорусская киностудия художественных и анимационных фильмов, основана в 1924 году. «Беларусьфильм» — национальная киностудия Белоруссии.
187
'''«Масакра»''' (, ) — белорусский художественный фильм 2010 года режиссёра Андрея Кудиненко.
188
Действие «Масакры» происходит на белорусских землях в 60-е годы XIX века, после жестокого подавления восстания Константина Калиновского 1863—1864 годов. За сценарную основу взята новелла «Локис» Проспера Мериме о медведе-оборотне и мотивы старобелорусских легенд.
189
Большая часть фильма снималась в дворцово-парковом комплексе Святополк-Четвертинских в посёлке Желудок (Щучинский район, Гродненская область). В 60-е годы XIX века в Белоруссии (в Северо-Западном крае Российской империи) жестоко подавлено национальное восстание. Устанавливается атмосфера страха и скорби, родовые поместья переходят к новым владельцам.
190
В загадочное имение графа Владимира Пазуркевича, со своим слугой Гришкой, прибывает Николай Казанцев — молодой человек, намеревающийся учиться изобразительному искусству в Италии. Но не имея средств, он решается на авантюру. Цель авантюры: выгодно продать старинные книги, и поездка в Италию, для обучения изобразительному искусству. Представившись профессором, Казанцев делает вид, что изучает обширную библиотеку графа, параллельно он успевает приударять за невестой Пазуркевича, красавицей Анной, и он испытывает к ней серьёзные чувства. Однако странные события, происходящие в имении, втягивают гостя в мистическую и жуткую историю, и он становится свидетелем и участником трагедии, развернувшейся после приезда покупателя имения, генерала Белозерского, и его весёлой свиты. Местные жители неспроста до смерти боятся графа, и на их иконах Георгий Победоносец пронзает не змея, а медведя. Однако граф пытается оборвать вековую связь между землёй и звериной медвежьей сущностью своего рода. Любовь к соседке Анне приводит его к решению продать поместье и уехать вместе с ней из этих мест. Граф желает только одного — стать человеком чтобы быть рядом с Анной. * Дмитрий Миллер — ''Владимир Пазуркевич'' * Андрей Назимов — ''Николай Казанцев'' * Мария Курденевич — ''Анна'' * Полина Сыркина — ''Верка'' * Светлана Зеленковская — ''Островская'' * Сергей Журавель — ''Островский'' * Вячеслав Павлють — ''дворецкий'' * Иван Мацкевич — ''Бухарин, охотник'' * Александр Кашперов — ''генерал'' * Сергей Власов — ''Гришка'' * Олег Гарбуз — ''пан Сокол'' * Алексей Сенчило — ''сын генерала'' * Александр Молчанов * Елена Одинцова — ''тётка Анны'' * Оксана Лесная — ''графиня'' * Александр Колбышев * Режиссёр-постановщик: Андрей Кудиненко * Автор сценария: Александр Качан * Оператор-постановщик: Павел Зубрицкий * Художник-постановщик: Артур Клинов * Фильм участвовал в конкурсной программе XVII Минского международного кинофестиваля «Лістапад» (2010). * На VIII Республиканском фестивале белорусских фильмов (2012) фильм «Масакра» был награждён «За лучшее звуковое решение», «За лучшую работу художника по костюмам» и «За лучшее музыкальное решение». ''«Масакра»'' — первый белорусский фильм ужасов. Режиссёр фильма Андрей Кудиненко относит его к новому жанру — ''«Бульба-хоррор»''.
191
* «Первый белорусский фильм ужасов „Масакра“ будет презентован 7 ноября на кинофестивале „Лістапад“», БЕЛТА, 20.10.10. * «Нестрашный „бульба-хоррор“», газета «Заря», 04.11.10. * фильм «Масакра» на сайте киностудии «Беларусьфильм». * фильм «Масакра» на сайте «Кинопарк».
192
Категория:Фильмы Белоруссии 2010 года Категория:Фильмы студии «Беларусьфильм» Категория:Фильмы Андрея Кудиненко Категория:Мистические фильмы '''Беларусьфильм''' () — советская и белорусская киностудия художественных и анимационных фильмов, основана в 1924 году. «Беларусьфильм» — национальная киностудия Белоруссии.
193
'''«Тюремный романс»''' — российский художественный фильм, криминальная драма, снятая в 1993 году режиссёром Евгением Татарским. В основу сюжета положена реальная история неудачной попытки побега грабителя Сергея Мадуева из петербургского следственного изолятора «Кресты» с помощью револьвера, переданного ему следователем Натальей Воронцовой. Следователь Елена Шемелова давно живёт в бездетном браке с нелюбимым мужем-депутатом. Она ведёт дело обаятельного и экстравагантного грабителя Артынова, отказывающегося давать показания. После нескольких допросов в «Крестах» между следователем и подследственным возникает симпатия, переросшая в сильное чувство.
194
Поддавшись на уговоры Шемеловой, Артынов соглашается показать тайник с валютой где-то в горах. Шемелова сопровождает его для проведения следственного эксперимента, обнаруженная долларовая купюра является ключом к криминальным счетам Артынова. На ночь его помещают в гостиницу под охрану. После заказанного Артыновым себе в номер роскошного ужина Елена приходит к нему и они проводят ночь вместе.
195
Вскоре выясняется, что Елена беременна от Артынова, о чём и заявляет своему мужу. Артынова собираются этапировать в Москву, когда Шемелова сообщает ему об этом и своей беременности, он просит достать ему оружие. Забрав из дома ПМ своего мужа, Елена передаёт его Артынову. Вооружившись пистолетом, Артынов вместе с сокамерником-вьетнамцем Нямой совершают отчаянную попытку побега из СИЗО, в ходе которой оба погибают. * Александр Абдулов — ''Лев Николаевич Артынов, подследственный грабитель'' * Марина Неёлова — ''Елена Андреевна Шемелова, следователь прокуратуры'' * Юрий Кузнецов — ''Василий Сергеевич Кошкарёв, следователь прокуратуры'' * Аристарх Ливанов — ''Аркадий Николаевич Шемелов, муж Елены Андреевны, депутат'' * То Суань Тхань — ''Няма, сокамерник Артынова'' * Борис Соколов — ''прокурор'' * Лев Вигдоров — ''Олешковский'' * Автор сценария: Сергей Соловьев * Режиссёр: Евгений Татарский * Оператор: Павел Лебешев * Художник: Наталья Кочергина * Композитор: Сергей Курёхин (в сотрудничестве с Юрием Касьяником и Иваном Шумиловым) * Продюсеры: Сергей Середа * Главный звукооператор: Игорь Вигдорчик * Звукооператор: Алексей Шульга * Исполнительный продюсер:Лев Вигдоров * Директор картины: Татьяна Наумова * Производство: Ленфильм * Художественный фильм, односерийный, цветной * Криминальный талант (фильм, 1988) *
196
Категория:Фильмы, снятые при участии студии «Ленфильм» Категория:Фильмы России 1993 года Категория:Фильмы о Санкт-Петербурге Категория:Фильмы о тюрьме
197
'''«Обитель зла: Возмездие»''' () — пятый фильм из серии «Обитель зла». Режиссёр фильма — Пол Андерсон. Сценарий написал также Андерсон, который был сценаристом и продюсером предыдущих четырёх фильмов, а также режиссёром первого и четвёртого эпизода. Сюжет частично соответствует событиям серии игр Resident Evil. В преамбуле фильма в обратном воспроизведении показывается нападение множества конвертопланов «Амбреллы» на корабль «Аркадия», на котором спасались уцелевшие в предыдущем фильме. После вступительных титров события продолжаются. С одного из конвертопланов спускается Джилл Валентайн, на груди у которой закреплён робот-паук. Элис удаётся застрелить пилота одного из конвертопланов, и тот без управления врезается в корабль и взрывается, в результате чего взрывной волной Элис выбрасывает в море.
198
Элис просыпается в доме, где её будит муж (Карлос Оливера), который говорит, что будильник не сработал и им надо быстрее собираться — ему на работу, их дочери Бекки, у которой ослаблен слух — на учёбу. Внезапно появляется зомби-маджини и атакует Карлоса. Выбежав на улицу пригорода, Элис и Бекки пытаются спастись от толпы настигающих их зомби. Понимая, что обеим им не спастись, Элис отвлекает преследовавшего их маджини и сбрасывает его на острые доски лестницы. Внезапно появляется её инфицированный муж и убивает её.
199
Затем Элис просыпается на полу тюремной башни-камеры с логотипом Амбреллы. Её допрашивает Джилл. Внезапно допрос прерывается сообщением от системы безопасности о перезагрузке в течение двух минут — это работа Альберта Вескера, который взломал систему Красной Королевы и помог Элис бежать. Выйдя из помещения, Элис оказывается на центральной площади Токио. В это время Красная Королева восстанавливает управление и намерена захватить или, в крайнем случае, уничтожить Элис. По динамикам громкой связи транслируется сообщение о загрузке симуляции Токио, после чего на улице начинает лить дождь, появляются люди и начинается атака зомби. Теснимая толпой зомби, Элис вновь забегает во внутренние помещения павильона Амбреллы, где среди расстрелянного персонала центра управления встречает некую женщину в красном платье, в которой узнаёт Аду Вонг — оперативницу «Амбреллы» и одного из лучших агентов Вескера. На экране возникает изображение Альберта Вескера, который поясняет сложившуюся ситуацию: они находятся в главном лабораторном корпусе корпорации «Амбрелла», расположенном на бывшей базе советских подводных лодок подо льдами Камчатки; в нём воссозданы некоторые кварталы Токио, Нью-Йорка, Москвы, Пекина и пригородов для проведения экспериментов с вирусом-Т путём симуляции эпидемии в данных локациях. Для освобождения Элис он высылает небольшую штурмовую группу на двух гусеничных вездеходах. Также Вескер сообщает, что после ухода его и Ады Вонг из корпорации всем, что осталось от «Амбреллы», управляет Красная Королева, которая и отдаёт приказы, в частности, службе безопасности, в состав которой входят Джилл и клоны Карлоса Оливеры, Рейн Окампо и Джеймса Шейда («Первого»).